директ

Новый Nissan Qashqai

Новый Nissan Qashqai 
Nissan Qashqai 2014
Испытание киевскими улицами пройдено, на них Nissan Qashqai 2014 выглядит ничуть не хуже, чем на мадридских.
На тест-драйве в Испании, где мы впервые знакомились с новым поколением Nissan Qashqai не было машин с двухлитровым атмосферником. Этот двигатель больше не продается в Европе — неэкологичный. Но для Украины и соседей его оставили в обойме, слишком уж у нас любят объем. Поэтому новый 1,6 турбо прошел мимо нас, да и топливо отечественное, видимо, ему не слишком-то по вкусу. Тогда мы знакомились с новым 1,6-л дизелем и турбированным 1,2-л бензиновым двигателями, а уже дома, в Украине, решили опробовать двухлитровый атмосферник. Поэтому украинские реалии нового кроссовера оцениваем на примере Nissan Qashqai 2.0 AT 4WD в максимальной комплектации LE Sportстоимостью 474 690 гривен на момент публикации тест-драйва.

Дизайн

Немало было сказано о дизайне новой машины в первом тесте, но повториться на грешно. Машина похорошела, стала визуально больше и выразительнее. Из лупоглазого малыша Nissan Qashqai превратился в хищника, готового покорять мегаполисы и автобаны. В потоке его замечают не только владельцы старых «Кашкаев», к машине постоянно приковано внимание. Отчасти это заслуга и максимальной комплектации с огромными девятнадцатидюймовыми дисками, которые добавляют машине выразительности.
Nissan Qashqai 2014 оптика
Новая оптика — одна из главных черт дизайна Nissan Qashqai 2014. В младших версиях здесь светодиодные ходовые огни, а в топовых вся фара построена на LED-технологиях. Первые впечатления от работы фар отличные, хотя возможности проверить их ночью на трассе да еще и в мокрую погоду не было.

Интерьер

Комплектация самая богатая: топовая медиасистема, черный потолок, система кругового обзора, Safety Shield и комбинированные светлые сидения обшитые кожей и алькантарой, панорамная крыша. Все прекрасно, пока не посмотришь в прайс.
Nissan Qashqai 2014 интерьер
Внутри нового Nissan Qashqai приятно находиться, за рулем высокому (в моем случае 187 см) пассажиру комфортно, до потолка не достаешь, настраивается в достаточных пределах. Хватает места и по ширине. При желании с моим ростом можно ездить и на заднем ряду, но вообще там места не слишком много, при всей своей кроссоверности, Qashqai остается в габаритах С-класса, отличаясь от соразмерных хетчей только клиренсом. Во втором поколении учли жалобы покупателей и расширили проем задней двери, чтобы было удобнее садиться на второй ряд.
Nissan Qashqai 2014 интерьер задний ряд
Интересно, что в Мадриде я никакого внимания не обратил на обзорность с водительского места, а точнее ее недостаток. В Киеве это бросилось в глаза сразу же при выезде из паркинга. Видимо, привычная обстановка на улицах сразу дала возможность оценить больше параметров машины, в то время как за рубежом много внимания отвлекает на себя необходимость ориентироваться в непривычных улицах и дорожном движении. Так вот обзорность в новом «Кашкае» на троечку. Оконная линия высокая, стойки в нижней части огромные, туда легко может спрятаться средних размеров машина. Усугубило ситуацию еще и то, что в новый «Кашкай» я пересел из Citroen Berlingo, где сидишь как в аквариуме. После него в Qashqai с его узкими окнами и черным потолком сидишь как в танке.
Nissan Teana 2014 интерьер
Впечатление это не прошло до самого конца тест-драйва. Отчасти ситуацию выручает система кругового обзора, которая позволяет парковаться и протискиваться в узкие места по приборам практически не глядя по сторонам, но вот на перекрестке от того, что можно не заметить машину или пешехода за широкой стойкой, она не спасет.
Nissan Qashqai 2014 интерьер багажник
С багажником Украине не повезло. Европейская версия за счет отказа от запасного колеса оснащается гораздо большим грузовым отсеком и модной полочкой, которую можно устанавливать вертикально разделяя зоны. В нашей же версии под полом полноценная запаска, которая отъедает около трети объема. В итоге «наш» Nissan Qashqai может порадовать только 350 литров полезного объема.

Оснащение

Мы уже подробно писали о системе Nissan Safety Shield, которая появилась в новом Nissan Qashqai и представляет собой комплекс различных систем облегчающих жизнь водителю. Поэтому остановлюсь на тех моментах, которые были лишь частично упомянуты и остались непротестированными. В частности это касается системы автоматической парковки.
Nissan Qashqai 2014 интерьер медиасистема
До этого автоматический парк-пилот встречался мне только в машинах концерна Volkswagen, поэтому вдвойне интересно было протестировать работу этого ассистента у другого бренда. «Ниссан Кашкай» с честью справился с испытанием, прекрасно паркуясь и перпендикулярно, и параллельно. Все подсказки выводятся на большой дисплей медиасистемы, здесь же можно контролировать ситуацию по камерам кругового обзора. Как и у VAG, Qashqai сам крутит рулем, предоставляя водителю возможность управлять только педалями газа и тормоза. И сам говорит какую передачу включить, переднюю или заднюю. Парк-пилот готов втискиваться в самые узкие места куда водитель, особенно с учетом обзорности, не рискнет пытаться заехать самостоятельно.
Система контроля рядности, которая так раздражала в Испании, продолжила это делать и в Украине. Она отлично «видит» условно присутствующую на наших дорогах разметку и тщательно следит за тем, чтобы машина ее не пересекала при выключенном указателе поворота. Обратно в ряд не направляет, только сигнализирует. Не то, чтобы я часто не показывал поворотники, но писк, стоит тебе чуть-чуть срезать угол в повороте на многополосной дороге, надоедает на второй день.

Драйв

Nissan Qashqai 2014
Так как на прошлом поколении Nissan Qashqai мне поездить не довелось, то было интересно попробовать связку двухлитрового атмосферника и вариатора и заочно сравнить ее с другими комбинациями двигателей и трансмиссий. Если коротко, то маловато драйва на этот расход топлива. Когда двигатель начинаешь крутить, постоянно подстегивая вариатор, машина начинает интересно ехать, но вот расход повышается до 12-13 л/100 км (литр-полтора можно списать на необкатанность мотора, но вряд ли больше). Но даже и 11 для такой динамики многовато. Спокойная езда по свободному городу позволяет укладываться в 10-11 л/100 км. На высоких оборотах мотор в салоне звучит слишком громко, шумоизоляции не хватает.
Nissan Qashqai 2014
На великолепных испанских дорогах было сложно оценить работу подвески Qashqai, там все казалось идеальным. В Украине с дорогами сложнее и кроссоверу предстояло подтвердить выставленную авансом высокую оценку. Не получилось. Вину за это я склонен возлагать на слишком тяжелые диски с низкопрофильной резиной, которые мешают подвеске отрабатывать большие неровности и скрадывать малые. В итоге машина кажется жесткой и тряской, а в поворотах склонной к нервным подергиваниям. Не стоит также забывать и о том, что цена резины на такую «красоту» может неприятно удивить. Единственная найденная навскидку зимняя Bridgestone Blizzak LM25 стоит «всего-то» 4 200 грн за штуку, то есть комплект резины обойдется в 17 000 гривен.
Nissan Qashqai 2014 интерьер
Руль у Nissan Qashqai на мой вкус слишком легкий, это хорошо на парковке и на тесных улочках Подола, но на скорости больше 80 км/ч хотелось бы большей информативности и тяжести на рулевом колесе. На хорошем асфальте Qashqai прогнозируем в поворотах и ведет себя отлично, но вот если покрытие «славянское», то машину может переставить что передней, что задней осью, несмотря на многорычажку сзади, которая нам досталась в качестве бонуса, в то время как все европейские машины спокойно ездят на балке.

В итоге

Тестовый Nissan Qashqai хорош до тех пор пока не посмотришь на гривневую цену. И вроде бы понимаешь, что в долларах-то все осталось почти по-прежнему, а увеличение оправдано новыми опциями в комплектации. Тем не менее, цена приближающаяся к полумиллиону гривен пугает. Особенно, когда у конкурентов на складах есть машины завезенные по меньшему курсу. Но если сравнить с машинами, которые предлагаются не со склада, а под заказ, то цена выглядит вполне конкурентной.
Nissan Qashqai 2014
Если и раньше Qashqai в основном продавался в базовых и близких к ней комплектациях, то теперь и подавно на топ мало кто будет смотреть. В Nissan говорят, что наибольшим спросом пользуется младшая версия с дизелем и вариатором, которая логично заменила машину с тем же вариатором бензиновым 1,6-литровым атмосферником. Давать какие-то прогнозы сейчас дело неблагодарное, но если рынок все-таки оживет, то у Nissan Qashqai все будет хорошо. «Кашкай» интересен внешне, отлично оснащен и хорош внутри. При нормальной экономической ситуации его, как и предшественника, ждет большое будущее в нашей стране.

Комментариев нет:

Отправить комментарий